Эксклюзив

Международная группа ученых пришла к выводу, что ранние предки динозавров куда больше походили на крокодилов, чем это считалось прежде. Также выяснилось, что они были чрезвычайно широко распространены по существовавшему в те времена древнему суперматерику, называвшемуся Пангея.

О новых открытиях палеонтологов и российских корнях ужасных ящеров мезозоя PaleoNews рассказывает ведущий научный сотрудник Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН Андрей Герасимович Сенников >>

Съемки новой научно-популярной ленты "Якутия: заря времен", посвященной далекому прошлому этого российского региона, назначены на лето 2017 года. О том, что это будет за фильм и каких древних животных в нем можно будет увидеть, PaleoNews рассказали автор сценария Алексей Головков и научный консультант, старший научный сотрудник ПИН имени А.А. Борисяка Андрей Иванцов.

Поволжье необычайно богато ископаемыми остатками ихтиозавров – морских ящеров с рыбообразным телом, населявших моря и океаны нашей планеты в мезозойскую эру. Встречаются среди них и совершенно неожиданные формы, например – с четырьмя наружными ноздрями вместо привычных двух.

Окаменевший череп именно такого существа нашел в 2011 году на территории Сенгилеевского государственного палеонтологического заказника заведующий сектором "Палеонтологическая галерея" Ульяновского областного краеведческого музея Илья Стеньшин. А после того, как в музее появилась своя палеонтологическая лаборатория, редкий экспонат удалось отпрепарировать и подготовить для дальнейшего изучения специалистами >>

Недавно наш сайт опубликовал новость о находке в эоцене Южной Америки раннего представителя физалисов – родственника всеми любимых помидоров и картофеля. Авторы исследования указывали большую древность ископаемого в сравнении с имеющимися представлениями об эволюции пасленовых и особенно отмечали некорректность методов оценки темпов эволюции по скорости накопления ошибок в ДНК – так называемых молекулярных часов.

Российские ученые призывают своих заокеанских коллег не торопиться с выводами и проявить немного больше сдержанности в своих заключениях. PaleoNews  публикует комментарий доктора биологических наук, профессора Ивана Алексеевича Савинова >>

Одним из самых примечательных открытий минувшего года стало описание "интеллектуального тираннозавра" – узбекского тираннозаврида Timurlengia euotica, жившего в меловом периоде, примерно на 30 млн лет раньше своего знаменитого родственника тирекса. Американский журнал Discover включил открытие тимурленгии в сотню главных научных событий года.

О том, почему Timurlengia важна для науки и что она представляла из себя, читателям PaleoNews рассказывает соавтор исследования, ведущий научный сотрудник лаборатории континентальных систем мезозоя и кайнозоя, заведующий лабораторией териологии Зоологического института РАН, доктор биологических наук Александр Олегович Аверьянов >>