Эксклюзив - PaleoNews

Эксклюзив

Июнь — это не только первый месяц лета и чемпионата мира по футболу. Он оказался на диво богат и палеонтологическими событиями. Подробности, как всегда, в нашем дайджесте новостей месяца.

Мир юрского периода

Как ни крути, а франшиза «Мир юрского периода» — самое популярное медиапроизведение о динозаврах. В июне с ней были связаны сразу два события. Во-первых, вышел «Мир юрского периода-2» и на момент написания этой подборки собрал почти миллиард долларов. А во-вторых, самому первому фильму в серии, «Парк юрского периода», исполнилось ровно 25 лет, он вышел в июне 1993 года. Вот что писали об этом в рунете и не только:

Константин Рыбаков подготовил обзор палеоновостей, которые радовали нас в мае.

Новые динозавры

В мае новинок мало: только древний завроподоморф багуалозавр (Bagualosaurus agudoensis):

Bagualosaurus agudoensis, автор иллюстрации Jorge Blanco

Выглядит скучновато, но именно такие открытия и помогают прояснить, как завроподы обзавелись своим фирменным строением тела: огромным туловищем, длинной шеей и хвостом.

Оригинал статьи: Flávio A. Pretto, Max C. Langer and Cesar L. Schultz. 2018. A New Dinosaur (Saurischia: Sauropodomorpha) from the Late Triassic of Brazil Provides Insights on the Evolution of Sauropodomorph Body Plan. Zoological Journal of the Linnean Society. zly028.
DOI: 10.1093/zoolinnean/zly028

Наш читатель поделился подборкой своих снимков различных окаменелостей из частной коллекции. Не можем устоять от соблазна, поделиться фотографиями с вами.

Трилобиты из Пермского края. Левый из пермского периода, а правый из ордовикского

В марте было много животных с удивительными названиями. Подробности, как всегда, в нашем дайджесте новостей месяца.

Новые животные

В Германии описали нового пеликозавра асцендонана (Ascendonanus nestleri). Научная статья-первоисточник;

В США — угадайте в каком штате — описали орнитомимозавра под названием арканзавр (Arkansaurus fridayi). Научная статья;

ris1

А в другом штате — Коннектикуте — нашли небольшую триасовую рептилию и дали ей смешное название колобопс (Colobops noviportensis). Научная статья.

Млекопитающие тоже отметились. В Испании нашли первые более-менее полные остатки сирены. Назвали собрарбесирена (Sobrarbesiren cardieli). Научная статья.

Ну и вишенка на вершине торта. В марте описали архозавра из Танзании под названием, извините, мандазух (Mandasuchus tanyauchen). Научная статья.

Прочие новости

В разделе «Картинка дня» на Элементах большой науки всегда есть, что почитать.

Волжские драконы — статья об аждархидах;

Звероящер динозавр — рассказ о звероящере, с удивительным названием динозавр;

Древнейшее четвероногое России — якубсония;

Сахалинский гадрозавр — история открытия любопытного гадрозавра ниппонозавра.