Колонки

Автор: Эм-Кей Рид
Иллюстратор: Джо Флуд
Переводчик: Мария Скаф
Год выхода: 2017

Манн, Иванов и Фербер продолжают радовать: в апреле у них вышли «Древние чудовища России» и вот теперь «Динозавры. Научный комикс».

Пусть слово «комикс» вас не смущает. Формат комикса — просто способ рассказывать. Со времен «Хранителей» и «Блэксэда» мы помним, что в этом формате бывают очень даже серьезные и взрослые истории. Для научно-популярной литературы он тоже подходит. В том же МИФЕ уже вышли комиксы о статистике, экономике и вулканах. Так что «Динозавры» — это не альбом с наклейками из «Дикси», а именно научно-популярная книга для детей, в которой есть и красивые картинки с динозаврами, и новая информация. Я сам кое-что новое узнал.

Самое грандиозное и разрушительное вымирание фауны за всю историю Земли произошло на границе пермского и триасового периодов. Летопись тех грозных событий, запечатленная в осадочных породах, хранится в недрах Владимирской, Ярославской, Нижегородской, Вологодской, Кировской и других областей. Но знают об этом лишь специалисты-палеонтологи, простым же россиянам куда лучше трагедии наших вымерших земляков известен мир американских динозавров, красочно воспетый Голливудом.

Пришло время приоткрыть завесу тайны – PaleoNews и ведущий научный сотрудник, заведующий лабораторией Палеогерпетологии Палеонтологического института имени А.А. Борисяка РАН Андрей Сенников начинают рассказ о животном мире России пермского периода, таком похожем и непохожем на привычную нам природу >>

В последнее время стало дурным тоном сомневаться в поразительных успехах палеонтологии и антропологии. Складывается даже впечатление, что никаких загадок для науки тут не осталось. Но давайте присмотримся внимательнее к реально имеющимся в распоряжении ученых ископаемым материалам, и признаемся самим себе, что изучение происхождения человека разумного все еще остается в начале своего пути.

В наш список вошли пять предполагаемых предков человека, от которых мало что осталось. С одной стороны, это хорошо, поскольку дает широкий простор для различных гипотез и предположений. А с другой – еще лучше, потому что когда мы наконец найдем более полные останки этих существ, то сможем существенно (и, вероятно, не один раз) переписать историю эволюции человека >>

Каждый раз, открывая новостные сайты, мы видим большие буквы заголовков, которые сулят нам очередную сенсацию. Одно научное открытие – и все проблемы решены! Или – о ужас! – очередной апокалипсис. В который раз. Однако если подойти к такому тексту вдумчиво и с некой долей здравого скептицизма, то может оказаться, что все не так уж... экстремально.

День за днем ученые ведут кропотливую работу, но ее результаты зачастую оказываются вовсе не настолько шокирующими, как это преподносит нам пресса. Цель такой шумихи – придать тому или иному событию дополнительную значимость. Ведь чем важнее исследование, тем больше денег в конечном итоге оно принесет >>