Колонки

Недавно мы рассказывали о находке из Мьянмы, где в янтаре сохранилась лягушка, жившая 99 миллионов лет назад. Мы решили рассказать об эволюции бесхвостых амфибий и самых впечатляющих доисторических представителей отряда. Этот текст был изначально опубликован на развлекательном портале Pikabu.ru, приводим его здесь с небольшими изменениями и дополнениями.

Лягушка Electrorana limoae в представлении художника. Изображение: Damir Martin / floridamuseum.ufl.edu

Когда мы вспоминаем про доисторических животных, то первыми в голову приходят динозавры и, быть может, мамонты. Но то, как проходила эволюция мелких и с детства знакомых существ, может быть не менее интересным и захватывающим.

Поговорим об эволюции бесхвостых земноводных — так по-научному называют все разновидности лягушек, квакш, жаб и их родичей.

В ТЕКСТЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!

Теперь, когда вышла вторая часть «Мира юрского периода», а восторги публики немного утихли, можно поговорить о причинах, по которым фильмы после перезапуска франшизы оказались хуже оригинальных. Не будем касаться в обзоре темы сборов фильма. Деньги заработанные в прокате — далеко не показатель хорошего фильма, а только признак успешности продукта.

МЮП

Триасовый период был временем экспериментов эволюции, когда разные группы животных пытались освоить всевозможные экологические ниши. Архозавроморфы дали начало многим различным существам: крокодилам, динозаврам (а потом, разумеется, и птицам), птерозаврам и множеству иных, которые появились и исчезли в триасе.

1280px Vancleavea

Сергей Гачин из «Лиги Палеонтологии» подготовил новый материал для сайта. На этот раз он расскажет о динозаврах. До этого он порадовал Paleonews эксклюзивным FAQ по истории нашей планеты.

Динозавры зародились в начале триаса более 230 млн лет назад и вымерли в самом конце мелового периода 65 млн лет назад. Продолжительность их жизни на планете суммарно составила более 165 млн лет и затронула почти всю мезозойскую эру.

1 stavrikozavr

Один из древнейших динозавров — ставрикозавр

Константин Рыбаков перевел статью Марка Уиттона о палеоарте. Марк Уиттон — умный, его всегда интересно читать. Оригинал статьи.

Введение

Иллюстрации, скульптуры и анимированные изображения ископаемых организмов и окружающего их мира — один из столпов палеонтологии. Эти реконструкции, известные как палеоарт, важнее, чем кажется на первый взгляд: они переносят палеонтологические знания через возрастные и языковые барьеры; вдохновляют поколения ученых; лежат в основе международной индустрии палеонтологического мерчендайза стоимостью в сотни миллионов фунтов. Из-за своего растущего влияния и популярности палеоарт постоянно находится под пристальным вниманием ученых и общественности. Откуда мы столько знаем о позах, мягких тканях, окрасе и поведении вымерших животных, если от них остаются только ископаемые скелеты — раковины, кости или панцири? Другими словами, насколько палеоарт отражает прихоти и причуды художника, а насколько — нечто, существовавшее на самом деле?

2018 01 30 00 29 09