Представление о том, что перьевой покров является исключительной принадлежностью птиц и их непосредственных предков, похоже, устарело. В российском Забайкалье найдены остатки динозавров, весьма далеких от любых предков птиц, и при этом покрытых самыми настоящими перьями.

Тираннозавры – одни из самых популярных и хорошо изученных динозавров в мире. Однако их следов (в прямом смысле) в геологической летописи осталось на удивление мало. Находка сразу трех следовых дорожек тираннозаврид помогла ученым сделать выводы о взаимоотношениях этих легендарных хищников между собой.

Палеонтологи выяснили любопытные подробности поведения мамонтов и мастодонтов, населявших североамериканские равнины во времена последнего ледникового периода. Оказывается, эти древние слоны вели практически оседлый образ жизни, а вовсе не были убежденными кочевниками, как это считалось ранее.

Ранняя история амниот – группы, объединяющей рептилий, птиц и млекопитающих – полна пробелов и загадок. Немного лучше понять, как они возникли и делали свои первые шаги к господству на суше, помогает новое исследование примитивной ящерицы из карбона Чешской республики.

Первобытные люди, жившие в эпоху раннего неолита в лесах Евразии, были очень тесно связаны со своими собаками. Причем у женщин, похоже, эта связь была даже крепче и ближе, чем у мужчин.