Один из крупнейших естественноисторических музеев России – Палеонтологический музей имени Ю.А. Орлова представил новый современный сервис – бесплатный аудиогид. О чем он расскажет пришедшим посмотреть на динозавров посетителям, PaleoNews расспросил заведующего Палеонтологическим музеем Александра Карху и заместителя директора по развитию Палеонтологического института РАН Антона Кузнецова.

Референдум, проведенный на днях в Шотландии, утвердил ископаемую рыбу из девонского периода в качестве любимой окаменелости шотландцев. Для победы ей пришлось преодолеть ожесточенную конкуренцию со стороны других популярных ископаемых.

Окаменевшие остатки нового вида хищных древних амфибий обнаружили шотландские палеонтологи в Португалии. Пасть Metoposaurus algarvensis, по словам авторов открытия, напоминала сиденье унитаза, усаженное тысячами острых мелких зубов, а короткие слабые лапки не давали ему возможности далеко отлучаться от своего водоема.

Британские биохимики предложили интересную гипотезу происхождения трех химических соединений, необходимых для возникновения жизни – нуклеиновых кислот, аминокислот и липидов. По их мнению, молекулы всех трех групп могли быть синтезированы на ранней Земле в условиях избытка цианидов, медных катализаторов и ультрафиолетового освещения.

На протяжении почти двух столетий биологи не могли вычислить предков южноамериканских копытных – уникальной группы млекопитающих, не встречающихся нигде в мире, кроме Южной Америки. Внести ясность в вопрос, смутивший самого Чарльза Дарвина, помогла новейшая технология научных исследований – протеомный анализ.