Австралопитек Люси – один из самых популярных и широко известных ископаемых предков современного человека. Хотя ее скелет был найден еще в 1974 году, палеоантропологи продолжают исследования, и недавно установили причину смерти Люси.

С большой долей вероятности эта самка австралопитека погибла от падения с высокого дерева, уверены американские ученые. На это, в частности, указывает множество предсмертных переломов, которые так и не успели срастись >>

Пещерные медведи обычно воспринимаются, как кровожадные хищники, ведущие войну не на жизнь, а на смерть с нашими троглодитскими предками. Но на самом деле это были мирные растительноядные гиганты, не сумевшие противостоять массовому вымиранию плейстоценовой мегафауны из-за чрезмерного пристрастия к вегетарианской диете.

Международная группа палеонтологов, изучавшая ископаемые остатки пещерных медведей, пришла к выводу, что наиболее близким их экологическим аналогом в современном мире является большая панда, прозванная за любовь к свежей зелени бамбуковым медведем >>

Согласно мнению большинства современных (и не очень) ученых, жизнь зародилась и первое время развивалась в водной среде. Лишь впоследствии разные группы организмов – от бактерий до растений, моллюсков и позвоночных – стали осваивать сушу. О том, насколько сложным был этот переход, можно судить уже по тому, что первые достоверные следы наземных организмов встречаются нам лишь спустя несколько миллиардов лет после появления жизни.

Мало кто знает, но все наземные организмы произошли от небольшого числа видов древних животных, успешно освоивших сушу. О том, как именно им это удалось, рассказали недавно исследования эволюции митохондрий, предпринятые несколькими немецкими учеными >>

Когда большинство людей слышат слово "опылители", они представляют себе пчел или бабочек. Тем не менее, некоторые жуки также занимались опылением растений, причем окаменелости свидетельствуют о том, что они делали это еще 20 млн лет назад.

Новое исследование известного палеоэнтомолога Джорджа Пойнара (George Poinar, Jr.) из Орегонского университета описывает увязшего в янтаре жука, ротовые придатки которого так и остались перепачканы пыльцой >>

Самый маленький лев в истории был величиной с белку. Он весело скакал по деревьям, охотясь на обитавших там мелких животных. Градус абсурда этих утверждений палеонтологов университета Нового Южного Уэльса станет значительно меньше, если мы добавим, что этот микролев жил в Австралии и был сумчатым.

К сожалению, австралийская земля оказалась крайне скупа на остатки этого удивительного существа. До наших дней от льва-белки сохранились лишь несколько коренных зубов. Однако и они рассказали ученым немало интересного о животном мире Зеленого континента >>