Живущий сегодня в Австралии большой рыжий кенгуру считается самым крупным сумчатым на нашей планете. Однако специалисты австралийского центра изучения древних ДНК (ACAD) в Аделаиде недавно получили генетический материал существа, по сравнению с которым рыжий кенгуру выглядит тщедушным и жалким.

Многофункциональные инструменты-мультитулы наподобие швейцарских складных ножей считаются признаком высокой технологической культуры. Однако самые первые мультитулы еще десятки тысяч лет назад успешно изготавливали неандертальцы.

Уже самые первые предки современных приматов уверенно чувствовали себя на деревьях, обладая достаточно подвижными для этого конечностями. К такому выводу пришли американские палеонтологи, изучившие окаменевшие кости лап плезиадапиды Purgatorius, обитавшей в самом начале палеогенового периода.

Новый случай заботы о потомстве, зафиксированный в геологической летописи, обнаружили китайские палеонтологи. Оказывается, хористодеры Philydrosaurus, жившие в меловом периоде, опекали своих детенышей, а весь выводок держался вместе, пока эти рептилии не становились совсем взрослыми.

Скелет каменноугольной ящерицы, много лет назад найденный двумя детьми у себя на даче, предоставил палеонтологам важные сведения о самых ранних этапах эволюции рептилий, происходивших за многие миллионы лет до появления динозавров.