Удивительное открытие сделали американские палеонтологи. Они выяснили, что стиль бега мелкорослых ранних предков лошадей разительно отличался от того, что демонстрируют их современные потомки. Скорее всего, к изменению анатомического строения и всей кинематики бега привело увеличение размеров животных, решили они.

В новом исследовании речь идет главным образом о подвижности позвоночника и изменении энергетики и эффективности бега при переходе от гибкого позвоночного столба древних лошадей к жесткой спине лошадей современных. Традиционно исследования в этой области концентрировались на изменении конечностей, отмечают авторы, в то время как роль позвоночника оставалась недооцененной >>

Предки человека были полноценным компонентом африканских экосистем, и регулярно попадали в рацион крупных местных хищников. Остатки одной из таких трапез, основным блюдом на которой являлся родезийский человек (Homo rhodesiensis), нашли в глубине марокканской пещеры французские палеонтологи.

Судя по косвенным, но достаточно убедительным данным, людоедом оказался ныне вымерший вид гиены, более крупный, чем современные представители этих животных. А вот уточнить, стал ли человек объектом охоты или гиены позарились на уже мертвое тело, ученые пока затрудняются >>

Новый вид гигантских растительноядных динозавров-зауропод обнаружили палеонтологи в сеноманских отложениях Аргентины. Довольно крупный ящер, судя по сохранившимся костям, относился к титанозаврам (Titanosauria), широко распространенным в мезозое по континентам Южного полушария.

Важнейшее значение этой находке придает практически полный череп, позволивший ученым не только многое узнать о конкретном динозавре, но и заполнить ряд лакун в эволюционной истории всей группы титанозавров. Мы давно ждали кого-то такого, как это существо, признались палеонтологи, чтобы разобраться во всей этой истории>>

Японские палеонтологи описали новый вид мезозойских звероподобных рептилий, очень похожих на млекопитающих. Эти небольшие растительноядные терапсиды были, скорее всего, теплокровными и даже покрыты шерстью. Правда, до наших дней от них сохранились лишь зубы довольно характерной формы.

Больше всего удивил ученых возраст находки – практически середина мелового периода. Ранее считалось, что все звероподобные рептилии – терапсиды – вымерли на десятки миллионов лет раньше. Но, как оказалось, по крайней мере в Японии они успешно сосуществовали как с динозаврами, так и с самыми настоящими млекопитающими >>

Неожиданную закономерность в миграции динозавров обнаружили британские палеонтологи. По их данным, в начале мелового периода многие динозавры мигрировали из Европы в другие части света, но никто из них не двигался в противоположном направлении.

Объяснить столь странную картину ученые пока не в состоянии, но сам факт остается фактом. Чем не нравилась гигантским ящерам расположенная в самой середине Пангеи древняя Европа, очевидно, предстоит выяснить новым поколениям исследователей >>