Необычную морскую рептилию, обитавшую на территории современного Китая вскоре после окончания Великого пермского вымирания, обнаружили американские палеонтологи. Дальний родственник ихтиозавров в целом напоминал утконоса и вел довольно похожий на него образ жизни.

Вымирание самых разных животных, пришедшееся на историческое время, ученые по традиции склонны объяснять деятельностью человека. Но анализ субфоссильных ДНК гигантских лемуров Мадагаскара показывает, что не все здесь так однозначно.

Умение зажигать огонь и контролировать его считается одной из важнейших технологий, освоенных человечеством за всю свою историю. По уточненным данным, наши далекие предки вплотную подошли к овладению огнем около 350 тысяч лет назад.

Масштабный проект изучения птичьих геномов, на протяжении нескольких лет осуществлявшийся международным сообществом исследователей Avian Phylogenomics Consortium, увенчался сенсационными результатами. Как выяснили ученые, ближе всех к генам общего для птиц динозаврового предка расположены гены современных кур и индеек.

Американские палеонтологи выяснили, когда и как птицы расстались со своими острыми и крепкими зубами. Оказывается, этот процесс протекал в два этапа и был связан с серьезными генетическими изменениями.