Новый вид небольших страусоподобных динозавров из позднего мелового периода описала международная группа ученых под руководством Брэдли МакФитерса (Bradley McFeeters), палеонтолога Карлтоновского университета. Остатки ящера были найдены в провинции Альберта и существенно расширяют разнообразие семейства Ornithomimidae, до сих пор представленного на американском континенте лишь двумя родами.

Новичок довольно сильно напоминает широко распространенного и хорошо изученного Struthiomimus altus, с которым его на первых порах успешно перепутали. Но затем особенности строения некоторых костей и относительно меньшие размеры тела помогли обнаружить и исправить эту ошибку >>

Плотоядные динозавры-тероподы были крупнейшими наземными хищниками в истории Земли. Американские палеонтологи предложили неожиданную версию того, как тираннозавры, аллозавры и их не менее зубастые родственники достигли своих впечатляющих размеров.

Ученые обратили внимание на то, что черепа практически всех гигантских хищных теропод украшают многочисленные гребни, шишки и другие выросты. А вот у представителей среднего и мелкого размерных классов динозавров такие "архитектурные излишества" отсутствуют >>

Если бы Джабба Хат, злодей из эпопеи "Звездные войны", посетил Землю кембрийского периода, то он не чувствовал бы себя совсем одиноким. Любимцы Джаббы – сарлаки, гигантские черви со ртом, усаженным рядами острейших зубов – неутомимо рыскали по дну земных океанов того времени и были распространены от Китая до Гренландии.

Эти своеобразные животные легко обходились без челюстей (которые к тому времени еще просто "не изобрели"). Воронковидный рот реальных сарлаков с чередующимися рядами зубов и пластин мог справиться практически с любой добычей. И позволяет их потомкам неплохо себя чувствовать, дожив до наших дней >>

Жизнь на Земле постоянно развивается. Процесс, называемый эволюцией, практически никогда не останавливается, хотя казалось бы, у живых ископаемых имеется свое мнение по этому поводу. Наш биологический вид Homo sapiens к живым ископаемым совершенно точно не имеет никакого отношения. Неужели мы все еще эволюционируем? На самом деле – да, говорят ученые.

За последние 100 тысяч лет люди накопили немало изменений, причем не только прячущихся в глубинах их генотипа, но и отлично заметных невооруженным глазом. Кстати, глаза у многих Homo sapiens теперь тоже не такие, как прежде >>

Разнообразие живой природы, как известно, сильно преувеличено. На свете жило и живет множество видов, которым при желании можно подобрать двойников в иных местах и временах. Это явление, называемое конвергенцией, хорошо известно науке, а некоторые читатели даже слышали о нем в школьные годы.

Однако иногда примеры конвергентного сходства выглядят действительно ошеломляюще. Только что группа американских палеонтологов описала примитивного архозавроморфа возрастом 230 млн лет назад, весьма похожего на знаменитых пахицефалозавров из мелового периода, живших на 100 млн лет позже. Более того, ученые подобрали еще несколько пар с подобным сходством из начала и конца мезозойской эры >>