Историю эволюции человека, похоже, придется существенно переписывать в самое ближайшее время. Недавние находки китайских палеоантропологов ставят под сомнение существование единой африканской прародины человечества и убедительно показывают, что как минимум еще один, альтернативный очаг формирования нашего вида Homo sapiens располагался в Китае.

На такие выводы наводит исследование нескольких зубов, явно принадлежавших людям современного типа, и найденным в одной из китайских пещер. Ведь согласно данным датирования, их обладатели, вполне сложившиеся современные люди обитали на юго-западе Китая как минимум за 75 000 лет до того, как предки современных европейцев покинули Африку >>

Находку, способную пролить свет на эволюционную историю малоизученной группы хищных динозавров – мегарапторов, сделали американские палеонтологи. Они описали нового представителя этого семейства, который был крупнее и стройнее всех остальных известных на сегодняшний день мегарапторов.

Довольно хорошо сохранившийся скелет нового динозавра нашли в меловых отложениях аргентинской провинции Неукен еще в 2001 году. Необычное строение и слабая изученность всех Megaraptoridae заставили ученых не спешить с публикацией материалов исследования, которые они сделали достоянием гласности только сейчас >>

Американские палеонтологи представили научному сообществу нового хищного динозавра, жившего в меловом периоде на территории современной Аргентины. Удивительным образом в этом ящере совмещаются черты нескольких других динозавров, обитавших за тысячи километров друг от друга.

Так, многие особенности скелета роднят южноамериканскую находку с африканскими хищными динозаврами, а вот строение передних лап больше подошло бы тираннозаврам, которые обитали совсем на других материках – в Северной Америке и Азии >>

Черепахи считаются одними из самых хорошо защищенных современных животных. Да и в прошлые геологические эпохи их мощный панцирь отлично компенсировал некоторую малоподвижность, позволив этим животным пережить несколько глобальных вымираний. Однако первоначальным предназначением панциря была отнюдь не защита, уверены палеонтологи.

Международная группа ученых, исследовавшая ископаемые остатки одной из самых первых черепах, пришла к мнению, что расширение ребер, в конечном счете и положившее начало формированию панциря, позволяло предкам черепах более эффективно закапываться в землю и чувствовать себя увереннее в водной среде. Именно эти качества, а вовсе не пассивная защита, стали первоначальными движущими силами формирования черепашьего панциря >>

Примерно 500 млн лет назад дно океана было покрыто необычными структурами, напоминавшими изящные башенки с множеством отверстий. Эти структуры, выполнявшие функцию защитной клетки, достигали значительной для тех времен длины в 50 см.

Впервые палеонтологи обнаружили данные образования в 1920-е годы. В то время их посчитали окаменелыми останками древних водорослей и назвали их Margaretia. Однако истинная природа данных структур оставалась неизвестной почти столетие.