Американские палеонтологи нашли в Эфиопии новый, ранее неизвестный вид австралопитеков. Животное обитало на африканском континенте одновременно со знаменитой Люси – Australopithecus afarensis, но являлось вполне самостоятельным видом и может приходиться всем нам непосредственным предком.

Генетический и радиоуглеродный анализы костей ископаемого волка, найденного на полуострове Таймыр, позволили ученым отодвинуть далеко в прошлое предполагаемое время одомашнивания собак.

Группа американских палеонтологов сообщила о находке яиц примитивных палеозойских членистоногих – трилобитов. Яйца и мягкие ткани животных сохранились на протяжении почти полумиллиарда лет благодаря уникальному стечению обстоятельств – при окаменении они полностью заместились пиритом.

Международная группа палеонтологов описала одного из самых древних в истории паразитов, 425 млн лет назад жившего на палеозойских членистоногих. Как показали исследования, далекие потомки силурийского паразита Invavita piratica живы до сих пор и теперь успешно используют в качестве хозяев современных наземных четвероногих.

Следы прижизненных повреждений костей древних животных время от времени попадаются ученым и даже стали поводом к созданию специальной научной дисциплины – палеопатологии. Но никто не ожидал, что палеопатологические данные помогут уточнить такую важную дату, как время выхода позвоночных на сушу.