Одна из многочисленных палеонтологических гипотез называет Индию палеогенового периода местом возникновения сразу нескольких крупных групп млекопитающих, в частности – приматов и копытных. Американским палеонтологам впервые удалось найти ей частичное подтверждение. Похоже, непарнокопытные действительно появились в Индии, в тот момент, когда она была островом, потихоньку дрейфующим из Африки в Азию.

Новые род и вид древних китов описали новозеландские палеонтологи. 27 млн лет назад эти животные уже фильтровали планктон в окрестностях островного государства. Однако и внешне, и с точки зрения внутреннего строения ранние представители китов заметно отличались от своих современных родственников.

Знаменитый американский палеонтолог Джек Хорнер обещает в ближайшие годы продемонстрировать всем желающим живого динозавра. По его словам, воссоздание вымерших мезозойских ящеров с помощью современных генетических технологий заодно приведет и к существенному прорыву в медицине.

Многие динозавры, даже из самых крупных, были прекрасными родителями. Они успешно высиживали яйца и затем заботились о вылупившихся из них маленьких динозавриках. Как удавалось вымершим гигантам не раздавить хрупкую скорлупу, выяснили канадские ученые.

Редкую находку сделали российские палеонтологи в республике Мордовия. Сотрудник Ундоровского палеонтологического музея Игорь Мелешин случайно обнаружил в окрестностях города Краснослободск окаменевшие остатки офтальмозавра – крупного морского ящера юрского периода.