С июля по октябрь 2014 года на территории Восточной Чукотки проходила XI палеонтологическая экспедиция музейного центра "Наследие Чукотки". В этот раз ученые затронули ранее не встречавшиеся отложения – эоценовые и неогеновые, рассказал PaleoNews руководитель экспедиции, научный сотрудник центра Александр Грабовский.

Удивительные подробности о проблематичной группе кембрийских животных ветуликолий (Vetulicolia) выяснили австралийские палеонтологи. По их данным, странные безглазые создания длиной в несколько сантиметров приходятся человеку чуть ли не прямыми предками.

Трудно найти более непохожих на людей позвоночных, чем панцирные рыбы. Однако австралийские ученые нашли важнейшее сходство между венцом эволюции и существами, стоявшими у самых истоков эволюции хордовых. Им, к удивлению и недоумению палеонтологов, оказался общий способ размножения.

Важно: чтение этого материала детьми до 16 лет оставляется на усмотрение родителей/педагогов

К неожиданным результатам привела попытка американских ученых реконструировать процессы дыхания пахицефалозавра Stegoceras. Как показали исследования, мощный поток воздуха, несший запахи к его обонятельным рецепторам, заодно охлаждал головной мозг ящера.

Древние обитатели австралийского континента достигали подчас весьма крупных размеров. Наряду с семиметровым вараном мегаланией и четырехметровым вомбатом дипротодоном по просторам плейстоценовой Австралии бродили и двухметрового роста гигантские кенгуру из подсемейства Sthenurinae. Причем бродили в буквальном смысле – долго прыгать наподобие современных они практически не могли.