Происхождение и ранние этапы эволюции черепах представляют для современной палеонтологии довольно большой интерес. Американским палеонтологам с помощью современных методов научных исследований удалось внести ясность в то, как именно появились эти удивительные животные.

Самого первого представителя группы гигантских ракоскорпионов-эвриптерид обнаружили американские палеонтологи. Бронированное морское чудовище ростом с человека жило в ордовикском периоде и должно считаться одним из первых крупных океанских хищников в истории Земли.

Эволюционная история ящериц изучена не слишком подробно и время от времени пополняется новыми важными сведениями. Вот и на этот раз канадские палеонтологи вписали целую главу в мезозойский этап развития этих скромных родственников динозавров.

Окаменевшие экскременты, чаще называемые копролитами, содержат в себе массу интереснейших сведений об экологии древних животных. Международная группа ученых посвятила свое исследование первому известному копролиту летающего ящера – рамфоринха.

Британские ученые обнаружили новую кость в черепе лопастеперой рыбы Eusthenopteron, впервые описанной еще в 1881 году. Найти неизвестный ранее элемент строения нижней челюсти помогла трехмерная рентгеновская томография.