Американские ученые опровергли сложившееся мнение о взаимосвязи морфологического разнообразия и экологической диверсификации живых существ. По новым данным исследователей Стэнфордского университета, не существует линейной зависимости между количеством жизненных форм и ассортиментом доступных для существования их обладателей экологических ниш.

Загадочное семейство морских животных Chancelloriidae, живших в кембрийском периоде, долгое время считали близкими родственниками губок. Однако новое исследование показывает, что по своему строению ханцеллорииды чем-то ближе к кораллам, а чем-то – к кактусам.

Американские ученые все настойчивее обвиняют гипотетическую темную материю в массовых вымираниях земной фауны. По их мнению, таинственные частицы могут не только притягивать к Земле кометы, сбивая их с орбит, но и стимулировать чисто земные неприятности вроде вулканизма и тектонизма.

Неуклюжие и дерзкие африканские бегемоты, оказывается, приходятся довольно близкими родственниками китам. При этом они являются наследниками одной из самых длинных эволюционных ветвей и настоящими старожилами Африканского континента, выяснили французские палеонтологи.

Образ крокодила как свирепого и кровожадного хищника удалось неожиданно подорвать новым представителям этих рептилий, обнаруженным в неогеновых отложениях Перу. Как выясняется, населявшие доисторическую Амазонию крокодилы вели спокойный образ жизни и питались главным образом ракушками, в изобилии водившимися в тех местах.