Около пяти тысяч лет назад на неолитических стоянках древних китайцев появились одомашненные кошки. Но принадлежали они совсем не к тому виду, который всем хорошо знаком по нашим Муркам и Барсикам. Вместо них жители центрального Китая каким-то образом приручили бенгальских, или леопардовых кошек, до сих пор являющихся обычным компонентом фауны тех мест.

Сразу два новых вида планктоноядных рыб, живших в меловом периоде, описала международная группа ученых под руководством Брюса Шумахера (Bruce A. Schumacher ) из Лесной службы США. Двухметровые жительницы открытого океана приходятся ближайшими родственниками знаменитому гиганту-лидсихтису.

Удивительный ихтиозавр, найденный два года назад палеонтологом-любителем Игорем Борисовым на острове Русский в Приморье, оказался близким родственником европейских рыбоящеров, известных из Германии и Италии. Найти его так далеко к востоку от известных мест обитания стало для российских ученых настоящим сюрпризом, рассказал PaleoNews палеонтолог Максим Архангельский из Саратовского государственного технического университета.

Отведать мамонтятины – давняя мечта современного человека. Время от времени в прессе появляются удивительные сообщения о том, что кто-то где-то кого-то угощал то ли хоботом, то ли ногой древнего волосатого слона. Один из самых известных таких случаев разоблачили недавно палеонтологи Йельского университета.

Ископаемые остатки древней флоры и фауны интересны далеко не только палеонтологам. Они представляют собой незаменимое подспорье строителям, геологам-изыскателям, поисковикам залежей полезных ископаемых. Начальник одной из геологических партий Руслан Рустемович Габдуллин рассказал PaleoNews, зачем нужны окаменелости при геологическом изучении территорий.