Крепкий сон, как известно, залог здоровья. Он же – важное условие выживания во время массовых вымираний, выяснили африканские ученые. Согласно новой гипотезе, залегшие в длительную спячку млекопитающие просто проспали катастрофу, уничтожившую динозавров.

Очередной вид панцирных динозавров из меловых отложений пустыни Гоби описали американские палеонтологи. Бронированное четвероногое создание получило трогательное имя Zaraapelta, происходящее от брутального греческого "щит" и трогательного монгольского "ежик".

Крупнейшие в истории акулы – мегалодоны – вымерли порядка 2,6 млн лет назад. К такому выводу пришли палеонтологи, решившие опровергнуть мифы о том, что 20-метровые монстры весом в 100 тонн и с полной пастью острейших зубов до сих пор могут скрываться где-то в глубинах мирового океана.

На днях ленты новостей запестрили сообщениями о том, что ученым удалось расшифровать ДНК первого обитателя Сибири, принадлежавшего к людям современного типа кроманьонцам. Действительно, международная группа антропологов успешно секвенировала геном человека современного типа, жившего около 45 тысяч лет назад в Сибири. О том, кем был этот наш древний родственник, и в каких условиях жил, PaleoNews рассказал участник исследования, палеозоолог, член Омского отделения Русского географического общества, Алексей Анатольевич Бондарев, впервые определивший кость, ставшую теперь знаменитой.

Палеонтологи завершили изучение остатков динозавра Deinocheirus mirificus, долгие десятилетия остававшегося одним из самых загадочных и, вероятно, опасных жителей Земли. Но вместо стремительного грозного хищника перед учеными предстал неуклюжий горбатый ящер с отвислым животом и пучками перьев по всему телу.