Самый большой динозавр Австралии, титанозавр по кличке Купер, вскоре обретет собственный дом. Жители крохотного городка Эроманга в провинции Квинсленд своими силами построили для него и других окаменелостей настоящий палеонтологический музей.

Международная группа палеонтологов описала из Южной Африки остатки нового вида ранних зауроподоморфов. Предок знаменитых длинношеих гигантов жил 200 млн лет назад, в самом начале юрского периода и имел в своем скелете кость в форме креста.

Чтобы обзавестись своими знаменитыми саблезубыми клыками, котятам смилодонов требовалось от трех до трех с половиной лет. К такому выводу пришли американские палеонтологи, замерившие скорость роста зубов у этих давно вымерших животных.

Современных ящериц из семейства шлемоголовых (Corytophanidae) в некоторых странах называют "ящерицами Иисуса" за их способность бегать по воде. Как установили американские палеонтологи, поражать досужих наблюдателей этим чудом корытофаниды научились по крайней мере 48 млн лет назад.

Массовые вымирания являются трагедией для одних групп животных, и сущим праздником жизни для других, более удачливых. Например, мел-палеогеновая катастрофа, убившая динозавров, аммонитов и множество менее популярных групп животных, дала старт расцвету лучеперых рыб, выяснили американские палеонтологи.