Следы жизни, существовавшей на Земле в архейском эоне, 2,5 млрд лет назад, раскопали палеонтологи на юге Африки. Окаменелости представляют собой микроскопические сферы, напомнившие ученым некоторых современных обитателей глубоких слоев океана.

Поскольку в те времена кислород в атмосфере нашей планеты отсутствовал, а вместе с окаменелостями бактерий были встречены сульфаты, команда исследователей диагностировала их как серобактерий. Поразительно, но сегодня эти существа обитают практически в тех же условиях, что и два с лишним миллиарда лет назад >>

Происхождение китового уса интриговало биологов со времен Чарльза Дарвина – слишком уж необычно выглядит зубной аппарат усатых китов, и понять, как он появился, ученые довольно долго не могли. Ясность в этот вопрос внес череп палеогенового кита по кличке Альфред.

У него еще были самые обычные конические зубы, но по следам износа на них палеонтологи выяснили, что Альфред предпочитал не кусать крупную добычу, а засасывать мелкую. Переход к такой стратегии питания и положил начало эволюционным преобразованиям, приведшим в конечном итоге к известным нам усатым китам >>

Огромная популярность палеонтологии в Соединенных Штатах вызвала к жизни множество клубов и секций любителей этой науки. Группа энтузиастов решила изучить жизнь самодеятельных объединений непрофессиональных палеонтологов, а заодно – объединить их в национальное сообщество.

Теперь любой американец, интересующийся доисторическими растениями и животными, может воспользоваться опытом своих коллег по увлечению, получить консультацию профессиональных ученых и выложить в Интернет фото жемчужин личной коллекции – чтобы уточнить их определения или просто похвастаться >>

Американский палеонтолог Нил Шубин (Neil Shubin) хорошо известен любителям науки как автор книги "Внутренняя рыба" и первооткрыватель тикталика (Tiktaalik) – древней рыбы, вплотную подошедшей к тому, чтобы отрастить лапы и выйти на сушу.

Корреспондент издающейся в Стэнфордском университете газеты The Sranford Daily расспросил Шубина о том, где он собирается искать новые окаменелости и что думает о роли науки в современном обществе. PaleoNews публикует перевод этого разговора >>

Убедительные доказательства того, что древние люди время от времени сталкивались за  трапезой с гигантскими гиенами, обнаружила международная группа палеонтологов, изучающих испанское местонахождение ископаемой фауны Fuenta Nueva-3.

Следы присутствия людей неустановленного вида и вымерших гиен оказались приурочены к частично расчлененному скелету мамонта. По мнению ученых, это свидетельствует о том, что два вида четвертичных падальщиков могли встречаться и даже взаимодействовать >>