Способность к регенерации, то есть к восстановлению утраченных органов, хорошо известна у современных животных. В летописи окаменелостей, однако, ее следов практически не встречалось, пока немецкие палеонтологи специально не занялись поисками признаков регенерированных конечностей у ископаемых существ.

Зуб одного из самых страшных хищников триаса, прочно увязший в бедренной кости другого страшного хищника того же периода, заставил палеонтологов пересмотреть экологические модели мира, сложившегося после Великого вымирания.

Что общего между Мексикой и Канадой? Сегодня, пожалуй, так сразу ответа и не подыскать, а вот 70 млн лет назад по территориям обеих этих стран бродили практически одинаковые "живые танки" – панцирные динозавры семейства Ankylosauridae. Остатки одного из таких животных нашли недавно местные палеонтологи.

Важный прорыв в понимании сроков возникновения многоклеточных живых существ, похоже, совершили китайские палеонтологи. По их мнению, окаменелости, принадлежавшие вполне многоклеточным организмам, обнаружены в горных породах возрастом 600 млн лет.

Время возникновения класса млекопитающих постепенно отодвигается от нас все дальше в глубины времени. Еще несколько десятилетий назад их появление на исторической арене относили к юрскому и даже меловому периодам, а теперь китайские ученые нашли убедительные доказательства того, что ранние, но уже вполне однозначные млекопитающие появились не позднее триаса.