Международная группа ученых успешно расшифровала сразу два генома мамонтов. Полученные в результате сведения не только сделали более понятной историю этого вида, но и дают основания надеяться на то, что когда-нибудь древние волосатые слоны вновь появятся на земле. И эти времена совсем близко, уверяют ученые.

Океан, покрывающий большую часть нашей планеты, хранит в себе множество секретов. К сожалению, наша техника пока недостаточно хороша, чтобы вести в нем уверенные и эффективные исследования. Даже потратив на поиски год, мы так и не смогли обнаружить огромный Boeing-777, упавший в Сиамский залив. Но оказывается, ископаемые рыбы могли бы помочь нам решить эту проблему.

Долгое время считавшиеся окаменевшими бактериями нитчатые объекты из кремней Апекс на самом деле являются минеральными образованиями. С таким заявлением выступили британские и австралийские ученые, значительно омолодив тем самым возраст самых древних живых существ нашей планеты.

Огромные морские ящерицы мозазавры, господствовавшие в океанах мелового периода, достаточно хорошо известны науке. Однако до самого последнего времени палеонтологов занимал вопрос – почему в летописи окаменелостей напрочь отсутствуют остатки детенышей этих морских гигантов?

В Канаде выпущена в свет серия почтовых марок, посвященных ископаемым обитателям Североамериканского континента. Автором графических реконструкций стал известный палеохудожник Джулиус Чотоньи, а научным консультантом – палеонтолог Канадского музея природы Джордан Мэллон.